Новости
    События, анонсы
    Обновления
 Биография
    Детство и юность
    Театральное училище
    Семья
    Ленком
    Малая Бронная
    Театр на Таганке
    О профессии и о себе
 Творчество
    Театр
    Кино и ТВ
    Радиопостановки
    Книги
 Фотогалерея
    В театре и кино
    В жизни
 Персоны
    Анатолий Эфрос
 Пресса
    Рецензии
    Книги о творчестве Ольги Яковлевой
 Общение
    Написать письмо
 О сайте
    Об Ольге Яковлевой
    Разработчики сайта


 Читайте книгу Ольги Яковлевой     

«Если бы знать...»



Пресса => Рецензии
    «Король – умирает» (Французский культурный центр), 1992
    авторы: Николаевич С. -



С. Николаевич. «Спектакль для королевы».

«Ольга Яковлева верна себе. Перефразируя классика, о ней можно сказать: «Пришла королевой, ушла королевой». Спустя пять лет после смерти Анатолия Эфроса и своего добровольного затворничества она снова на сцене. И снова играет королев: в экспериментальной постановке Патрика Роллена «Король - умирает», собравшей, кажется, всех франкоговорящих актеров Москвы, она — королева Маргарита; в восстановленной версии эфросовского «Наполеона» (режиссер Татьяна Казакова), премьера которого недавно состоялась в Театре им. Маяковского, она — императрица Жозефина.
Вообще-то к титулу каждой из ее нынешних героинь применима грустная приставка «экс». По сюжету пьесы Ионеско королева давно уступила место молодой сопернице, а у Брукнера Жозефина вынуждена оставить Наполеона из соображений государственной необходимости. Но это вовсе не означает, что Яковлева готова довольствоваться сомнительными привилегиями «ex-madame». Она правит миром, от нее зависят судьбы народов и государств, у нее в руках власть. Но власти она не ищет, она ищет любви. Кажется, какой в этом смысл, если с самого начала она обречена быть униженной, обманутой, брошенной. И она об этом знает, хотя не подает вида
и готова биться до последнего. Это уж не сомневайтесь!
Актерская и очень личная тема Яковлевой — презрение к бывшим королям и несостоявшимся героям. Она — это притаившаяся буря, рыжеволосый смерч, полубезумная леди Макбет, задыхающаяся в чужой крови. Но главная тема героинь Яковлевой в том, что жертвы оказываются бессмысленными, преступления — напрасными, а ее великая любовь оборачивается великим несчастьем для ее единственного избранника.
Но, может быть, именно в эти мгновения, когда вокруг нее все рушится, когда он оставляет ее, потому что устал, потому что стар, потому что умирает и вообще пора, — именно в эти мгновения Яковлева обретает величие подлинно трагической актрисы. Она не хочет быть «бывшей», она знает, что свою любовь она может спасти. Она заговаривает судьбу криками, стонами и слезами. Ее неповторимый голос заполняет все пространство сцены и притихшего зала. И тогда понимаешь, что эта женщина с усталым лицом и ясными пронзительными глазами вернулась к нам, чтобы доиграть великий спектакль своей жизни, в котором ей предназначена одна роль — королевы».

 
 

 При копировании ссылка на сайт обязательна!
Rambler's Top100

Разработка: AlexPetrov.ru

Хостинг 
от Зенон Хостинг от ZENON
Copyright © 2009-2017 Olga-Yakovleva.ru