Новости
    События, анонсы
    Обновления
 Биография
    Детство и юность
    Театральное училище
    Семья
    Ленком
    Малая Бронная
    Театр на Таганке
    О профессии и о себе
 Творчество
    Театр
    Кино и ТВ
    Радиопостановки
    Книги
 Фотогалерея
    В театре и кино
    В жизни
 Персоны
    Анатолий Эфрос
 Пресса
    Рецензии
    Книги о творчестве Ольги Яковлевой
 Общение
    Написать письмо
 О сайте
    Об Ольге Яковлевой
    Разработчики сайта


 Читайте книгу Ольги Яковлевой     

«Если бы знать...»



Пресса => Рецензии
    «Воспоминание» (Театр на М. Бронной), 1982
    авторы: -



«Пока мы есть, мы ждем чудес».
Литературная газета №2 от 13 января 1982 г.

«…Постановщик «Воспоминания» А. Эфрос … больше доверился другому герою. Люба Турковская (О. Яковлева) солирует в спектакле на Малой Бронной, остальные – кто лучше, кто хуже, ей подыгрывают.
В «Воспоминании» Яковлева предприняла новое усилие. И, как и ее героиня, попыталась не только довериться опыту прошлого, но и бесстрашно заглянуть в будущее. На протяжении всей роли артистку не покидает вдохновение. Она пребывает в дефицитном на театре состоянии поэтической собранности.
По существу, вся тяжесть драмы Арбузова ложится на плечи Яковлевой. И если пьеса загадывает какие-либо загадки (а она загадывает), то Яковлева, думается, способна отгадать любую из них. И лишь тайна «пришельца» остается всецело принадлежащей ему одному, увы, недоступной и исполнителю этой роли И. Шабалтасу. Его герой сохраняет безликость даже в важнейших для Дениса сценах объяснений с Любой
Мы не знаем, когда Турковский, муж Любы, начал утрачивать себя, когда огрубел душою и был ли он вообще другим или только казался таковым Любе – сия предистория героя спектакля не коснулась. О. Вавилов в этой роли и вял, и странен какой-то дежурной странностью.
Между тем у Арбузова в пьесе не один, а два героя – Люба и Денис – двое на качелях, люди беспокойной памяти, спохватившиеся вдруг, что утрачивают себя, и случайно объединившиеся в этой тревоге. Тут вообще у каждого персонажа своя драма, и это потребовало режиссерских расчетов на уровне высшей математики. Эфросу многое оказалось по силам. И он попытался создать «драму настроений», созвучную чеховской. Он точно и подробно воссоздал трепетную атмосферу, как-то ухитрившуюся примирить диссонанс с гармонией, порадовать зрителя причудливой лепкой мизансцен, подчеркнуто статичных, «вечных», очаровал обаянием пауз, подсказанных мудрой музыкой Г. Шенберга».

 
 

 При копировании ссылка на сайт обязательна!
Rambler's Top100

Разработка: AlexPetrov.ru

Хостинг 
от Зенон Хостинг от ZENON
Copyright © 2009-2017 Olga-Yakovleva.ru