Новости
    События, анонсы
    Обновления
 Биография
    Детство и юность
    Театральное училище
    Семья
    Ленком
    Малая Бронная
    Театр на Таганке
    О профессии и о себе
 Творчество
    Театр
    Кино и ТВ
    Радиопостановки
    Книги
 Фотогалерея
    В театре и кино
    В жизни
 Персоны
    Анатолий Эфрос
 Пресса
    Рецензии
    Книги о творчестве Ольги Яковлевой
 Общение
    Написать письмо
 О сайте
    Об Ольге Яковлевой
    Разработчики сайта


 Читайте книгу Ольги Яковлевой     

«Если бы знать...»



Персоны => Анатолий Эфрос
     Об А. В. Эфросе

ЭФРОС, АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1925–1987), русский советский режиссер и педагог.

Окончил режиссёрский факультет ГИТИСа (1950, мастерская Н. В. Петрова и М. О. Кнебель).

В 1951—1953 гг. работал в Рязанском драматическом театре, в 1954—1964 гг. в Центральном детском театре.

С 1964 по 1967 г. - был главным режиссёром Московского театра имени Ленинского комсомола.

С 1967 г. - режиссёр Московского драматического театра на Малой Бронной.

Творческая судьба Анатолия Эфроса была непростой. Ему не довелось стать режиссером какого-то одного, своего, театра. Пришлось поработать во многих. Причем, куда бы он ни приходил - в Центральный детский театр, в Театр на Малой Бронной - публика начинала штурмовать театральные кассы. Люди шли, прежде всего, не в именитый театр, не на актерский состав, они шли на Эфроса, на его постановки.

«…В спектаклях Эфроса не просто воспроизводились реалии жизни - торжествовала сущностная правда, которая выше всякого «правдоподобия», «нас возвышающий обман», бросок в царство всегда текущего «фантастического реализма», возможно, даже того странного театра, который Метерлинк называл «неподвижным» и который так увлекал Мейерхольда в начале XX века.
При всей внятности психологических установок, внятности ориентиров, Эфрос знал какую-то свою тайну недосказанности...

Присутствие этой тайны больше всего …привлекало его в актерских индивидуальностях. В его спектаклях, в которых велась неповторимая мелодия, с текучими, внезапно меняющимися настроениями, - открывались актеры. Он видел в них удивительное, и это удивительное становилось содержанием роли, …обнаруживало в этих персонажах совершенно непредсказуемое человеческое содержание. Рушились стереотипы в понимании смысла этих ролей, стереотипы средств их сценического выражения. Вырастал объем постижения человека. …В эфросовских спектаклях …случались «незакономерные неожиданности»... Как полеты шагаловских влюбленных, как в стихах Бродского...

…Его исповедальные книги - неповторимый роман жизни театра. Или, лучше сказать, жизни в театре. Это поистине нравственно-художественная энциклопедия театрального бытия, энциклопедия самой сути театрального творчества. Событие в мире театрального искусства. Событие во славу русского театра. Его разборы пьес в этих книгах - вдохновенные поэмы о гениальных режиссерских замыслах.»

В 1984 году был назначен главным режиссёром Театра на Таганке вместо Юрия Любимова, уехавшего из страны. Поставил там несколько спектаклей, которые имели безусловный успех. Тем не менее эстетика двух великих режиссеров, Эфроса (утонченная психологичность) и Любимова (обыгрывание условности, площадность, вышедшие из Вахтанговской школы), была настолько разной, что коллектив театра на Таганке не мог принять чуждые для него методы стилистики и постановки. Конфликт оказался неминуем. Непонятость выдающегося режиссёра коллективом привела к трагической черте - смерти режиссёра.



 
     Награды
Награды


 
     Фильмы и спектакли А. В. Эфроса
Фильмы и спектакли А. В. Эфроса


 
 
 

 При копировании ссылка на сайт обязательна!
Rambler's Top100

Разработка: AlexPetrov.ru

Хостинг 
от Зенон Хостинг от ZENON
Copyright © 2009-2017 Olga-Yakovleva.ru