Новости
События, анонсы
Обновления
Биография
Детство и юность
Театральное училище
Семья
Ленком
Малая Бронная
Театр на Таганке
О профессии и о себе
Творчество
Театр
Кино и ТВ
Радиопостановки
Книги
Фотогалерея
В театре и кино
В жизни
Персоны
Анатолий Эфрос
Пресса
Рецензии
Книги о творчестве Ольги Яковлевой
О сайте
Об Ольге Яковлевой
Разработчики сайта
Читайте книгу Ольги Яковлевой
«Если бы знать...»
Пресса => Рецензии
«Король – умирает» (Французский культурный центр)
, 1992
авторы: Николаевич С. -
С. Николаевич. «Спектакль для королевы».
«Ольга Яковлева верна себе. Перефразируя классика, о ней можно сказать: «Пришла королевой, ушла королевой». Спустя пять лет после смерти Анатолия Эфроса и своего добровольного затворничества она снова на сцене. И снова играет королев: в экспериментальной постановке Патрика Роллена «Король - умирает», собравшей, кажется, всех франкоговорящих актеров Москвы, она — королева Маргарита; в восстановленной версии эфросовского «Наполеона» (режиссер Татьяна Казакова), премьера которого недавно состоялась в Театре им. Маяковского, она — императрица Жозефина.
Вообще-то к титулу каждой из ее нынешних героинь применима грустная приставка «экс». По сюжету пьесы Ионеско королева давно уступила место молодой сопернице, а у Брукнера Жозефина вынуждена оставить Наполеона из соображений государственной необходимости. Но это вовсе не означает, что Яковлева готова довольствоваться сомнительными привилегиями «ex-madame». Она правит миром, от нее зависят судьбы народов и государств, у нее в руках власть. Но власти она не ищет, она ищет любви. Кажется, какой в этом смысл, если с самого начала она обречена быть униженной, обманутой, брошенной. И она об этом знает, хотя не подает вида
и готова биться до последнего. Это уж не сомневайтесь!
Актерская и очень личная тема Яковлевой — презрение к бывшим королям и несостоявшимся героям. Она — это притаившаяся буря, рыжеволосый смерч, полубезумная леди Макбет, задыхающаяся в чужой крови. Но главная тема героинь Яковлевой в том, что жертвы оказываются бессмысленными, преступления — напрасными, а ее великая любовь оборачивается великим несчастьем для ее единственного избранника.
Но, может быть, именно в эти мгновения, когда вокруг нее все рушится, когда он оставляет ее, потому что устал, потому что стар, потому что умирает и вообще пора, — именно в эти мгновения Яковлева обретает величие подлинно трагической актрисы. Она не хочет быть «бывшей», она знает, что свою любовь она может спасти. Она заговаривает судьбу криками, стонами и слезами. Ее неповторимый голос заполняет все пространство сцены и притихшего зала. И тогда понимаешь, что эта женщина с усталым лицом и ясными пронзительными глазами вернулась к нам, чтобы доиграть великий спектакль своей жизни, в котором ей предназначена одна роль — королевы».
При копировании ссылка на сайт обязательна!
Разработка:
AlexPetrov.ru
Хостинг от ZENON
Copyright © 2009-2024
Olga-Yakovleva.ru