Новости
    События, анонсы
    Обновления
 Биография
    Детство и юность
    Театральное училище
    Семья
    Ленком
    Малая Бронная
    Театр на Таганке
    О профессии и о себе
 Творчество
    Театр
    Кино и ТВ
    Радиопостановки
    Книги
 Фотогалерея
    В театре и кино
    В жизни
 Персоны
    Анатолий Эфрос
 Пресса
    Рецензии
    Книги о творчестве Ольги Яковлевой
 О сайте
    Об Ольге Яковлевой
    Разработчики сайта


 Читайте книгу Ольги Яковлевой     

«Если бы знать...»



О сайте => Об Ольге Яковлевой


Смягчается времен суровость,
Теряют новизну слова.
Талант - единственная новость,
Которая всегда нова.
Меняются репертуары,
Стареет жизни ералаш.
Нельзя привыкнуть только к дару,
Когда он так велик, как ваш.

(Б. Пастернак)

 

Об Ольге Яковлевой

Впервые я увидел Ольгу Яковлеву в какой-то маленькой роли, среди плохо игравших артистов. Я все ждал, когда те уйдут и снова выйдет она. У нее роль была быстрая-быстрая. Живая-живая. И моментальные реакции. Как бы ни одного места обдуманного. Все импульсивно, но и умно вместе с тем, вот в чем дело. Вообще тягаться в непосредственных реакциях с Яковлевой очень трудно. Она, например, может так засмеяться в ответ на какую-нибудь реплику, что веришь, будто это ее действительно рассмешило. Хотя это уже в сотый раз. Да что говорить, талант есть талант, и если актер плачет - то плачет, смеется - так смеется.

А.Эфрос

 

В знаменитых спектаклях Эфроса "Женитьба», "Месяц в деревне», "Лето и дым", "Брат Алеша» поражали не только их сценическое обаяние, режиссерские находки и полемика с традиционными понятиями. Поражала Ольга Яковлева. Она всегда была в центре, роли строились как сюита лирических и эксцентричных интонаций, за которыми таилась глубокая и неразгаданная душа. Ее женская прелесть, привычка к недоговоренности, когда слова играют роль пауз, или, наоборот, способность говорить огромными, светлыми, выразительными глазами, не произнося ни одного слова, выделяли ее из всех самых знаменитых московских актрис.

Ольга Яковлева - действительно наследница того редкого психологического склада актрис, которым славилась русская сцена.

В.Вульф

 

Актерская профессия -- это тайна. Но если говорить о таинстве бытия актера на сцене, то Яковлевой это таинство присуще в высочайшей степени. В нем -- ее сила, ее стихия, ее магия, ее торжество.

Таинство огромной и прекрасной женской любви -- вот тема Яковлевой, вот нерв ее творчества, вот, что она умеет воплощать с поразительной силой и страстью. Почти на всех героинях Яковлевой, при всей достоверности, реальности их сценической жизни, всегда лежит какой-то флер, некая дымка, как будто актриса знает про них что-то свое, что-то, о чем не догадывались ни драматург, ни режиссер. Все та же яковлевская особенность. Тайна актрисы, которую не хочется «расшифровывать», пусть тайной и остается.

Юрий Фридштейн

 

Великий артист -- это ведь не просто артист талантливый, очень талантливый или даже гениальный. Это обязательно еще и кумир. Выразитель дум. Воплощение надежд. Персонификация идеала. Прима и муза Анатолия Эфроса Ольга Яковлева стала одной из последних театральных легенд. Ее способность влюблять в себя - главное качество подлинной звезды - была феноменальной. Победительной жизнестойкости советских женщин она, сама того, вероятно, не сознавая, противопоставила победительную беззащитность, сражавшую наповал сильную половину человечества.

Марина Давыдова

 

В героинях Ольги Яковлевой всегда парадоксально уживались страдальческий излом, обворожительная капризность и падкость на бесшабашное хулиганство. Время не рискнуло заставить ее персонажей остепениться. Внешне актерские создания Яковлевой стали с годами чуть понятливей: жизнь - штука несентиментальная, и факт сей обжалованию не подлежит. Но в душе, в душе эти не слишком счастливые женщины по-прежнему готовы к сражению и, стиснув зубы, будут до последнего мгновения демонстративно противопоставлять себя окружающему миру.

Мария Хализева

Ольга Яковлева, наивная и опытная, нелогичная и нервная, с ее прихотливыми, как бы синкопированными ритмами и срывающимся дыханием - современная девочка-женщина, сильная и слабая одновременно. Джульетта и Таня шестидесятых - семидесятых годов - примеривала на выпуклый лоб бабановскую корону.

Майя Туровская

 

Бремя избрания. Не страх неуспеха, а ответственность другого порядка - перед вечностью. Не хорошая рецензия, не похвала-пощечина за кулисами от коллег типа "о, гениально!", не интерес поклонников управляют ее артистической работой: цель здесь иная - открытие в себе того, чего ты до этой роли, до этой работы не знал, изумление перед тем, что так очевидно, но которое никто до тебя не обнаруживал. Этот путь - заставляющий трудиться душу, маяться самой и мучить всех вокруг, - обрекает на бескомпромиссность.

Ольга Галахова



Ольга Михайловна Яковлева

Родилась 14 марта 1941 года в Тамбове.

Закончила театральную студию в Алма-Ате.

Окончила Театральное училище имени Б. В. Щукина в 1962 году.

Художественный руководитель курса И.М. Раппопорт, А.И. Борисов, Ю.П. Любимов.

Дипломные спектакли:

«Тень» Е. Шварца
Режиссер-педагог А.И. Ремизова

«Трехминутный разговор» В. Левидова
Режиссер-педагог Л.М. Шихматов, В.К. Львова

«Доходное место» А.Островского
«Щедрый вечер» В. Блажека.

С 1962 по 1967гг. - актриса Театра "Ленком".
С 1967 по 1984гг. - актриса Театра на Малой Бронной.
С 1984 по 1989гг. - актриса Театра на Таганке.
С 1991 по 2004гг. - актриса Театра им. Вл. Маяковского.
С 2004г. - актриса МХТ им. А. Чехова.

Играла как приглашенная актриса в театре п/у О. Табакова и театре «Школа современной пьесы».

Роли в театре «Ленком»:

До 1964 года:

С. Нариньяни «Опасный возраст»

Э. Радзинский «Вам 22, старики»

О. Ремез «Герой нашего времени»

1964 г. «До свидания, мальчики» (Б. Балтер, реж. С. Штейн) -- Инка

1964 г. «В день свадьбы» (В. Розов, реж. А. Эфрос) - Клава

1964 г. «Сто четыре страницы про любовь» (Э. Радзинский, реж. А. Эфрос) -- Наташа

1965 г. «Мой бедный Марат» (А. Арбузов, реж. А. Эфрос) -- Лика

1966 г. «Чайка» (А. Чехов, реж. А. Эфрос) - Нина

1966 г. «Снимается кино» (Э. Радзинский, реж. А. Эфрос) - Аня

1966 г. «Мольер» (М. Булгаков, реж. А. Эфрос) - Арманда Бежар

Роли в театре на Малой Бронной:

1967 г. «Три сестры» (А. Чехов, реж. А. Эфрос) - Ирина

1968 г. «Обольститель Колобашкин» (Э.Радзинский, реж. А.Эфрос)

1969 г. «Счастливые дни несчастливого человека» (А. Арбузов, реж. А. Эфрос)

1969 г. «Как вам это понравится» (В. Шекспир, реж. А. Эфрос)

1970 г. «Ромео и Джульетта» (В. Шекспир, реж. А. Эфрос) - Джульетта

1970 г. «Сказки старого Арбата» (А. Арбузов, реж. А. Эфрос) - Виктория

1972 г. «Брат Алеша» (В. Розов, реж. А. Эфрос) - Лиза Хохлакова

1973 г. «Дон Жуан» (Ж-Б. Мольер, реж. А.Эфрос) -- Эльвира

1975 г. «Женитьба» (Н. Гоголь, реж. А. Эфрос) - Агафья Тихоновна

1975 г. «Снятый и назначенный» (Я.Волчек, реж. А.Эфрос) - Ксения

1976 г. «Отелло» (В. Шекспир, реж. А. Эфрос) - Дездемона

1977 г. «Месяц в деревне» (И. Тургенев, реж. А. Эфрос) - Наталья Петровна

1978 г. «Веранда в лесу» (И. Дворецкий, реж. А. Эфрос) - Светлана

1979 г. «Дорога» (В. Балясный, реж. А. Эфрос) -- Коробочка

1979 г «Продолжение Дон Жуана» (Э. Радзинский, реж. А. Эфрос) -- Анна

1980 г. «Лето и дым» (Т. Уильямc, реж. А. Эфрос) -- Альма

1981 г. «Воспоминание» (А.Арбузов, реж. А.Эфрос) - Любовь Георгиевна

1982 г. «Три сестры» (А.Чехов, реж. А.Эфрос) - Маша

1983 г. «Директор театра» (И. Дворецкий, реж. А. Эфрос) - Анна Чудакова

1983 г. «Наполеон Первый» (Ф. Брукнер, реж. А. Эфрос) - Жозефина

Роли в театре на Таганке:

1984 г. «На дне» (М. Горький, реж. А. Эфрос) -- Настя

1985 г. «Прекрасное воскресенье для пикника» (Т. Уильямс, реж. А.Эфрос) - Боди

1986 г. «Мизантроп» (Ж-Б. Мольер, реж. А. Эфрос) - Селимена

Роли в театре имени Вл. Маяковского:

1992 г. «Наполеон Первый» (Ф. Брукнер, реж. Т. Казакова) - Жозефина

1996 г. «В баре токийского отеля» (Т. Уильямс, реж. А. Шапиро) - Мириам

2005 г. «Спуск с горы Морган» (А. Миллер, реж. Л. Хейфец) - Теодора Фельт

Французский культурный центр.

1992 г. «Король -- умирает» (Э.Ионеску - П. Ролен) -- Маргарита

Роли в театре «Школа современной пьесы»:

1995 г. «Без зеркал» (Н. Климонтович, реж. И. Райхельгауз) - Анна

Роли в театре п/р О.Табакова:

1995 г. «Последние» (М. Горький, реж. А. Шапиро) - Софья

2000 г. «Любовные письма» (А. Гурней, реж. Е. Каменькович) - Мелисса Гарднер

Роли в театре МХТ имени А.П.Чехова:

2001 г. «Кабала святош» (М. Булгаков, реж. А. Шапиро) - Мадлена

2003 г. «Немного нежности» (А. Николаи, реж. А. Кац) - Ноэми

2004 г. «Кошки-мышки» (И. Эркень, реж. Ю. Еремин) - Гиза

2008 г. «Сенная лихорадка» (Н. Коуард, реж. А. Марин) - Джудит Блисс

2010 г. «Обрыв» (И. Гончаров, реж. А. Шапиро) - Бабушка


Народная артистка РСФСР (1985г.)

1993г. - Лауреат премии "Хрустальная Турандот".

1996г. - Лауреат Государственной премии России.

1996г. - Лауреат премии "Золотая маска".

2006г. - Кавалер Ордена Почета "За многолетние заслуги перед Отечеством".

2010г. - Лауреат международной премии им. Станиславского.

 
 

 При копировании ссылка на сайт обязательна!
Rambler's Top100

Разработка: AlexPetrov.ru

Хостинг 
от Зенон Хостинг от ZENON
Copyright © 2009-2024 Olga-Yakovleva.ru